Сохраним Природный Голос у детей

28 июня, 2013 в Статьи (Просмотров: 3 003)

Сохранить Природный Голос у детей — это очень важно! Это значит обеспечить им счастливую, полную, насыщенную жизнь,  в гармонии со своей душой и предназначением! 

Представляю вам прекрасную статью моей коллеги — преподавателя Школы Природного Голоса из Владивостока, Людмилы Дикаревой. 

Сохраним Природный голос у детей 

Ты попробуй, Анечка, пока петь без слов, повторяй голосом за птичками, как услышишь их, за водой, когда журчит она, за шелестом листвы и ветерком, когда сильный он и завывает в ветвях. И у травки звуков много. Много чистых звуков вокруг услышишь, если слышать захочешь. Им и попробуй своим голосом подражать. Они лучшими твоими учителями будут…

Ты будешь певицей. Твой великолепный и чистый голос будет петь вместе с твоей Душой…

 «Пространство любви», В. Мегре

Природа даровала человеку выразительный, уникальный голос широкого диапазона. Но используют его в полной мере, за редким исключением, только дети: рождаясь, они издают невероятные по своей силе звуки, способные  перекрыть звучание симфонического оркестра.

У всех детей – природные свободные голоса. Они легко выражают себя, своё состояние и настроение, эмоции, чувства. Голоса детей звучат прозрачно, громко и уверенно.

Дети легко относятся к жизни, как к игре. Детям всё равно, что о них подумают другие. Дети издают звуки только тогда, когда действительно сами этого хотят, а не тогда, когда это надо кому-то. Каждый звук ребёнка вызван соответствующим образом в голове, чувством в душе и состоянием в теле.

Повзрослев, зачастую человек оказывается со множеством комплексов, страхов, с очень низким уровнем уверенности в себе и полным отсутствием энергии, сил и здоровья. И с очень большой зависимостью от мнения окружающих.

Голоса, которые были ясные и полнозвучные, куда-то прячутся, будто в звуковых настройках понизили все параметры звучания.

Что же происходит? Как сохранить эту детскую непосредственность и звонкость?

Конечно же, причина не одна, их несколько. Кроме всем известных физиологических причин, на наш голос оказывают влияние социальные и психологические моменты.

Уже в раннем детстве в голове у ребёнка начинает складываться механическая модель громкости звука: сильнее ударил – громче звук. Когда мускулы малыша ещё не развиты, голосит он особенно сильно. А когда подрастает, то начинает понимать, что от усилий зависит результат, пускает в дело связки, и в итоге голос зажимается и теряет феноменальные свойства.

Если осознать природную модель звукообразования, знакомить с ней детей в школе, гораздо меньше будет проблем с голосом, и как следствие – с самовыражением.

От того, насколько природными голосами владеют окружающие нас люди, зависит гармоничное состояние всего общества. Недостаточно быть счастливым в одиночку, хочется быть окружённым счастливыми людьми, ведь правда?

Кем бы Вы ни были – молодым родителем, бабушкой ли, дядей-тётей – у Вас всегда есть поблизости ребёнок. Даже, хотя бы, соседский. Чужих же детей не бывает, верно?

Так что минимальный набор правил, как сохранить природный голос у детей, необходимо знать каждому!

Все «секреты» природности детских голосов, на самом деле, всем известны, просто мы не задумываемся, какое влияние на голос имеют понимание, терпение и любовь.

Например, распространённая привычка одёргивать ребёнка, когда он делает что-то опасное, или даже просто «неподобающее», на самом деле – не очень полезная для его голоса. Родители не осознают, что окриком пугают своё дитё и моментально ставят ему психологический зажим. Человеческое горло очень чувствительно, и реагирует на такие мини-стрессы спазмом мышц. Позже от этих зажимов весьма проблематично избавиться.

Это о том, что, губит голос в детстве. Ну, эта информация и не секретна.

Как  часто мы с Вами просим ребёнка вести себя тише, не кричать? Ребёнок доверяет взрослым, пытается мышечными усилиями изменить свой голос, сделать его более тихим. И это одна из самых сильнодействующих причин, по которой голос маленького человека начинает тускнеть. Можно объяснить сыночку/доченьке, что Вы находитесь рядом, и даже если он/она скажет тише, Вы всё равно услышите. Поверьте – они понимают.

Вообще поведение ребёнка напрямую зависит от состояния родителя. Если мамочка спокойна и уверена в себе, то ничего страшного в принципе произойти не сможет. Это называется искусством доверять. Себе, ребёнку, людям, Вселенной. Даже если Вы раньше этого не умели, учитесь. Вот одна из причин уважать своих детей – за то, что они воспитывают нас и делают нас лучше.

С взрослением свобода ребёнка всё более ограничивается. В саду, в школе уже надо полдня просидеть без движения и молча, в то время, когда ребёнку хочется бегать и кричать. В результате количество зажимов увеличивается, и голос звучит всё более скованно.

В наших силах сгладить, смягчить и уменьшить негативное воздействие социальных ограничений на голос наших отпрысков.

А вот и следующий «секрет»: спрашивайте у своего чада совета по тому или иному вопросу. Причём, неважно, сколько ребёнку лет, и понимает ли он суть вопроса. Ведь что такое голосование? Сбор мнений. Значит, интересуясь мнением своего дорогого человечка, Вы развиваете его голос. Так просто.

Более того, просите его научить Вас петь! Или каким-нибудь упражнениям для голоса или для дикции. У всех детей лет до трёх – природные голоса. Только обязательно выполните все его рекомендации! Польза будет двойная. Во-первых, – для Вас, для Вашего голоса. А во-вторых, для юного учителя, ведь он учит самого главного человека в своей жизни – маму или папу. И у него, кроме голоса, при этом очень хорошо укрепляется самооценка.

Кстати, у детей присутствует внутренняя уверенность в том, что они всегда и всё правильно делают. Если, конечно, родители не постараются их в этом разубедить… А Вы думаете, откуда к подростковому возрасту появляется застенчивость, слабый голос? Это неуверенность в том, что он скажет то, что стоит сказать. Боязнь выразить своё мнение оттого, что оно может быть осуждено, или что оно никому не нужно. Да, это одна из причин тихого, зажатого, невыразительного голоса – ощущение своей ненужности в жизни.

Человек, знающий, что его любят и принимают таким, какой он есть, имеет звучный и яркий голос. Вот понаблюдайте за своими знакомыми.

Потребность звучать присутствует у человека с рождения. Это природная потребность, которую мы практически не утоляем. Так же, как и потребность в еде и питье.

Но родители обычно пичкают своё солнышко едой, так как боятся, что вырастет больным. А вот потребность ребёнка в звучании – наоборот, не то, что не удовлетворяется, а вообще запрещается!

Люди часто склонны недооценивать роль голоса в нашей жизни. Голос – это инструмент самовыражения. Если всё время заниматься познанием, но не выражать себя, то выйдет из строя Душа, и человек может умереть. Хотя, физически он будет при этом здоров.

Может быть, Вы замечали, как дети, которых не успели ещё «подстричь под гребёнку» культурного поведения, сразу же откликаются на крики животных? Это естественная реакция и природная необходимость сонастроиться с природой. Подражание звукам стихий и голосам животных – вот ещё один «секрет» сохранения и развития природного голоса. В деревнях дети ближе к природе, больше общаются с разной живностью, и голоса у них живее, сочнее и глубже, чем у городских. А родителям последних может пригодиться простой совет: побуждайте ребёнка звучать, мяукайте вместе с ним и с кошкой, которая подала голос, не проходите мимо!

Успокаивающее воздействие материнского пения на состояние новорождённого и организма, находящегося в пренатальном состоянии также хорошо известно. Мамочки (и папы!), которые поют песни своим кровиночкам, не только подготавливают потенциал его голосочку, но и создают особый мир, Пространство Любви для его жизни. Если песня, при этом, соответствует основам Науки Образности, судьба у её обладателя, наверняка, будет счастливой.

Когда юное дарование начнёт петь, упаси Вас Боже сказать ему, что он не попадает в мелодию, сбивает ритм, и вообще зря вчера дядя Миша приходил… В раннем возрасте они ещё учатся сами, пробуют. А способов развития музыкальности наше дошкольное образование знает множество.

Вы можете и сохранить природный голос детям, и возродить свой.

Посмотрите, как легко и раскованно дети владеют своими голосами. У них звучит всё тело!  Голос ребёнка полностью отражает его настроение, чувства, мысли, звучит максимально искренне.

Если Вы не ощущаете внутри себя ничего, то и голос Ваш не будет ничего выражать.

Если Ваша душа не испытывает в данный момент никаких чувств, то и голос не будет звучать.

Для того, чтобы получить ключ к давно забытым способностям Вашего голоса – Вам следует сделать своё тело более чувствительным к различным состояниям, и позволить своей душе испытывать различные чувства (и позитивные, и негативные).

И научиться этому можно у детей!

Наблюдайте за этими проявлениями Чуда на нашей Земле. Вспомните себя истинного.

Вообще, чтобы научиться петь, говорить чётким свободным уверенным голосом, и раскрыть свои природные способности – следует вначале просто начать чувствовать свой голос внутри себя. Познакомиться с ним, и подружиться.

Именно это происходит на наших мастер-классах и Интернет-курсе, – это знакомство со своим природным голосом.

Вы полностью чувствуете свой голос, себя, получаете новые телесные ощущения. В результате – голос просыпается. Он начинает передавать Ваши чувства, Ваше настроение (это главное в пении). А в разговоре – звучит чётко, звонко, объёмно, придавая уверенности Вам и понимания Вашим собеседникам.

И, конечно же, раскрывается и восстанавливается Ваш природный красивый тембр, который у большинства людей искажён вследствие неправильного звукоизвлечения.

Кроме улучшения голоса удовлетворяется забытая детская потребность, детская недозвученность.

Между прочим, когда участники наших мастер-классов делают упражнения для голоса дома, дети с удовольствием подключаются к этим увлекательным занятиям.

А сейчас просто начните звучать. Издавайте любые звуки: громкие, тихие, высокие и низкие, длинные и плавные, короткие. Пусть голос сам задаёт тональности и мелодические движения.

Не переживайте, получается или нет, что подумают о Вас соседи. Не оценивайте себя – хорошо или плохо. Ребёнок не думает о мнении окружающих и не оценивает себя, когда звучит. Он свободен!

Поэтому дети – великие жители планеты, самые счастливые, и смеются 500 раз в день, потому, что им хорошо!

А взрослые придумывают правила, ограничения, мнения. В результате – зажатые голоса, нереализованность, неуверенность в себе, болезни.

Возрождая свой природный голос и исцеляясь, мы с Вами исцеляем Землю. Так проще сберечь её первозданность, сохранив природные голоса детям.

Просто звучите свободно.

И «…будьте, как дети».

Людмила Буйвол

Газета «Шестая Раса», №9 2012г.